История создания
Это не совсем сравнимо, но и как множество других открытий и изобретений в области компьютерного ПО, 2048 была разработана не с целью создания успешного коммерческого проекта. Её автор, молодой итальянский программист и веб-разработчик Габриэле Чирулли, решил с пользой провести выходные и попробовать свои силы в написании программ на JavaScript. За основу он взял идею нескольких других цифровых головоломок (в частности Threesи 1024). К концу выходных, а именно 9 марта 2014 г. Г. Чирулли посредством Твиттера поделился ссылкой на своё творение, которое загрузил на Github, с друзьями. Дальше произошло то, что могло произойти только в информационную эпоху – меньше, чем за неделю в 2048 сыграло больше 4 млн. людей. 19-летний разработчик был поражён успехом игры, но зарабатывать на ней деньги не собирался. В интервью он честно говорил, что идея приложения не была оригинальной, он сделал лишь модификацию. Несмотря на это, 2048 по популярности значительно опережала аналогичные игры, вышедшие раньше, а после того, как появилась возможность скачать версии для Androidи iOS, спустя 2 месяца после первого релиза, о ней, без преувеличений, заговорил весь мир. Не последнюю роль здесь, конечно же, сыграл тот факт, что приложение распространялось бесплатно. Даже такие издания как «Times», «Wall Street Journal» и «Business Insider» вышли с положительными отзывами о данной компьютерной игре.
Описание и правила игры
Игровое поле для 2048 представляет собой квадрат 4×4 (многие российские пользователи сразу углядели в этом общий момент с другой давно популярной у нас игрой «пятнашки»), на котором в стартовой позиции две плитки (иногда – тайлы, от английского «tile» – «плитка») уже открыты. Они могут располагаться как угодно, варианты начальной расстановки – «2» и «2», «2» и «4», «4» и «4» (реже всего). «Костяшки» можно перемещать в одну из четырёх сторон (если этому не мешает расположение), при этом, когда две плитки одинакового номинала сталкиваются друг с другом, то стают одним тайлом, значение которого удваивается. За один ход плитка может складываться в разных местах игрового поля, но лишь один раз увеличивать свой номинал. Другими словами, если подряд расположены «2», «2» и «4», то за ход можно объединить только «2» и «2» в «4», а получившуюся «4» с блоком такого же значения – лишь во время следующего хода.
Особенностью 2048 является то, что движется всё игровое поле до границы, а не отдельные столбцы или строчки. После каждого такого хода на случайной пустой клетке появляется новая плитка номинала «2» (с вероятностью 90%) или «4» (с вероятностью 10%). Игра считается проигранной, если у вас не осталось ходов (все клетки заполнены «костяшками», возможностей их объединить нет). Для победы в изначальной версии игры нужно было собрать тайл номиналом «2048» (откуда собственно и название). Позже алгоритм был несколько изменён, что позволило продолжать игру до получения максимально возможного значения плитки – 217.
В игре также предусмотрен подсчёт очков – суммы всех соединённых за игру плиток. Текущие очки за игру и лучший персональный результат отображаются в правом верхнем углу.
В старой версии помимо функции перезапуска игры с начала, была также функция UNDO– отмены сделанных ходов, но на момент написания статьи разработчик её убрал.
Всё вышеописанное может показаться довольно сложным на словах, на деле же достаточно пары минут, чтобы детально разобраться с правилами и принципом игры.
2048 — WULK@N
Поиграем 🙂